воскресенье, 12 октября 2014 г.

ПРОЕКТ " Переход в автономное учреждение"

ПРОЕКТ " Переход в автономное учреждение"

Разработчик: Иванова Ирина Евгеньевна
Заведующий МДОУ «Детский сад № 10»

г. Губаха Пермского края
Информационный проект  pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id...

Участники:
Авторы – разработчики проекта: заведующая МДОУ «Детский сад № 10» Иванова И.Е., Управление образования администрации Губахинского муниципального района.
Целевая группа:  коллектив детского сада, родители.

Масштаб:
2 календарных месяца

Основание для разработки:
С 2006г. в России начат процесс создания образовательных учреждений (далее ОУ) новой организационно-правовой формы – автономных учреждений. Автономным ДОУ признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта (Федеральный закон от 03.11.2006 № 174 –ФЗ «Об автономных учреждениях»).  см. здесь 
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11ю2008 № 1662-р, планируется перевод 30% образовательных учреждений в статус автономных. Законом предусмотрено, что автономные учреждения будут функционировать наряду с бюджетными государственными и муниципальными учреждениями, обладая большой свободой в осуществлении своей уставной деятельности и распоряжении имуществом.
Согласно данным анализа на  начало марта 2008 года в не менее чем 37 российских регионах произошли те или иные «телодвижения», связанные с применением механизма автономных учреждений на региональном уровне. К ним относятся принятие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность автономных учреждений, распорядительных документов о планах на создание автономных учреждений или само непосредственное создание этих учреждений. На муниципальном же уровне такие «телодвижения» произошли в не менее чем 13 регионах. Из них государственные автономные учреждения реально появились в не менее чем  23 регионах, а муниципальные – в не менее, чем 7 регионах.
Что касается сфер, в которых создаются автономные учреждения, то здесь по данным того же анализа наблюдается следующая картина. Из тех регионов, где были созданы автономные учреждения, в 7 регионах имеются автономные учреждения в сфере культуры, в 6 регионах - в сфере физкультуры и спорта, в 5 регионах – в сфере образования, в 4 регионах - в сфере социального обслуживания, в 1 регионе - в сфере молодежной политики. Не зафиксировано создания ни одного автономного учреждения здравоохранения, что может объясняться  запретом  изменять тип учреждений здравоохранения.  Созданы также различные автономные учреждения в таких сферах как экономическое развитие, охрана труда, управление оказанием государственных и муниципальных услуг, благоустройство, распределение государственного жилья, масс-медиа и даже лесное хозяйство. Отдельное внимание обращает на себя тот факт, что механизм автономных учреждений пользуется повышенной популярностью в деле проведения государственной экспертиз проектной строительной и инженерной документации – такие «госэкспертизные» автономные учреждения появились не менее, чем в 10 регионах, при этом в 7 из этих регионов автономными стали только эти учреждения. Это обстоятельство, безусловно, свидетельствует о том, что возможность и способность учреждения зарабатывать деньги является важнейшим фактическим критерием, который используется на практике для принятия решения о том, кого переводить в «автономку».

0 коммент.:

Отправить комментарий